13.05.2023 | Служба новостей Росфирм

Пытаетесь придумать подходящее имя для своего проекта, но кажется, что все самые удачные уже заняты конкурентами? Поверьте, это далеко не так. Есть различные приёмы, упрощающие нелёгкую задачу работы над неймингом. Благодаря прочтению этой статьи вы сможете сгенерировать запоминающийся вариант.

Изначально нужно посмотреть, какие концепции применяют конкуренты, чтобы создать собственные. Находясь на этом этапе, вы уже должны понимать, на кого ориентирован ваш продукт. Зная предпочтения, желания, ожидания и язык общения вашего потребителя, гораздо проще обдумывать имя для бренда.

Начните генерировать идеи

Вам нужно сформулировать основную идею предприятия, которая будет сообщена целевой аудитории через название. Генерация идей — креативный процесс, который можно реализовать следующими способами:

  • Запишите слова, которые раскрывают главные ценности, преимущества, миссию бренда, или что в итоге получит потребитель.
  • Проведите мозговой штурм. Соберите людей, которым небезразлично ваше начинание, и сгенерируйте максимум идей.
  • Составьте ментальную карту. Визуализация текста даёт возможность выстраивать ассоциативные ряды. В центре нужно записать главное слово, а вокруг расположить те понятия, которые с ним ассоциируются.
  • Создавайте неологизмы. Новые слова получаются соединением нескольких усечённых слов, добавлением суффиксов или префиксов. Например, рекрутинговый сервис GigAnt создал своё наименование из двух частей: «gig» — фрилансер, «ant» — муравей, ассоциирующийся с силой и трудолюбием. К тому же название созвучно со словом «гигант», которое сразу даёт представление о масштабах.
  • Обратитесь к мифологии. Пусть имя будет метафорически связано с родом вашей деятельности. Например, Nike — отсылка к древнегреческой богине победы Нике.
  • Выдумайте псевдоимя. Вымышленное наименование должно говорить о свойствах вашего товара. Удачный пример — каши быстрого приготовления «Быстров». Из имени сразу ясно, что это продукт для людей, которые хотят сэкономить время на приготовлении блюда.

Лучше избегать названий с негативным смыслом и неактуальных конструкций, например, «№1».

Как понять, что имя уникально?

Может оказаться, что выбранное название уже существует. Лучше проверить свою идею по базе Роспатента, где содержатся все товарные знаки страны. Помните, что перед регистрацией у вас уже должен быть документ о планировании. Типовой бизнес-план можно взять здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany, и адаптировать под особенности будущей компании.