03.12.2015 | Служба новостей Росфирм

Что нужно знать о грамотной регистрации товарных знаков

Что нужно знать о грамотной регистрации товарных знаков

Все товарные знаки (ТЗ), которые представляют собой своеобразные средства индивидуализации каких-либо услуг или товаров, относятся к индивидуальной собственности. Получая лицензию на их использование, компания может существенно увеличить рост своих доходов. В случае, когда та или иная организация смогла достойно зарекомендовать себя в глазах потребителей, и ее товарный знак уже является узнаваемым, то он становится дополнительным источником прибыли.

Регистрация товарного знака, как условного обозначения, осуществляется в установленном порядке в Роспатенте. Проводится специальная экспертиза, которая выясняет: подходит ли он по все требования, указанные в ГК РФ (ст. 1483). В этой статье указаны все требования, которые предъявляются к товарному знаку и причины, по которым может быть отказано в выдаче лицензии.

Необходимо не просто зарегистрировать товарный знак, но и ввести его в оборот не позднее, чем за 3 года. Если этого не сделать, то лицензия будет аннулирована. При чем, пока владелец не докажет официально ввод своего ТЗ в оборот, им могут воспользоваться конкуренты.

 Что представляет из себя ТЗ?  Обозначение, дизайн, индивидуализирующие его владельца. Некоторые путают это понятие с фирменным наименованием. Однако существуют принципиальные различия. Фирменное наименование представляет собой название организации, получаемое при регистрации юр.лица.  То есть ООО «Золотой колос» получает фирменное наименование официально. Его можно использовать на документах фирмы, при разработке сайта, при выборе домена для веб ресурса и т.д.

А вот чтобы зарегистрировать ТЗ золотой колос, нужно сначала индивидуализировать данное название. То есть его описание и дизайн должны быть узнаваемыми у клиентов.     На некоторых веб ресурсах есть знак представленный буквой R, это обозначает, что ТЗ находится под официальной охраной. Если же используется незарегистрированный товарный знак с таким обозначением, то это прямое нарушение российского законодательства. Поэтому такая ошибка дизайнеров и веб мастеров может привести к очень печальным последствиям. Буква (С) же обозначает то, что данный объект имеет авторские права. Все ТЗ регистрируются на период не более десяти лет, в дальнейшем его можно продлить. 

Стоит понимать, что любая интеллектуальная собственность нуждается в ответственном подходе к ее владению, и не стоит этим пренебрегать.