02.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Концепция современного управления маркетингом

В суровом мире торгово-рыночных отношений управление маркетингом должно определяться концепцией, соответствующей требованиям рынка в данных условиях. Многие компании выбирают современную концепцию, основанную формировании доверия потребителя – ориентация на клиента. Такая концепция говорит о том, что компания руководствуется интересами своих целевых потребителей, другими словами, ориентация на клиента является правилом, которого придерживаются организации на конкурентных рынках.

Управление маркетингом с концепцией «Ориентация на потребителя» определяет деятельности компании в рамках завоевания доверия потребителя. Всем известно, что доверие является основой приверженности. Доверие потребителя достигается путем завоевания и сохранения репутации, а так же укрепления общности ценностей. Благодаря приятным впечатлениям, на основе которых формируется доверие, потребители готовы простить случайные недостатки товара или ошибки в некоторых действиях компании. Приверженность формируется на эмоциональном уровне, что предполагает приобретение товара потребителем даже в те моменты, когда компания будет себя чувствовать на рынке не совсем уверенно. Именно поэтому многие компании стараются организовать управление маркетингом, основанное на завоевании приверженности, таким образом, создавая клиентскую базу «на черный день». Приверженность к марке или компании зарабатывается годами, и в дальнейшем потребитель принимает менее осмысленные решения при выборе необходимой ему продукции, так как к разуму примешиваются еще и чувства.

Для решения проблемы приверженности компания должна знать, что ожидания потребителя внутренне формируется:
- на предложениях конкурентов;
- на обещаниях конкретной компании;
- на разумности, необходимости приобретения продукции, принимая во внимание опыт ранее приобретенных покупок;
- на соответствие затрат, при этом во внимание принимается цена товара, стоимость эксплуатации продукта, физические и интеллектуальные издержки, которые необходимы при использовании продукции.

Сейчас существуют множество течений, которые позволяют организовать управление маркетингом с максимальной эффективностью решения проблемы формирования приверженности.