31.03.2011 | Служба новостей Росфирм

Стратегическое управление предприятием

В России стратегическое управление предприятием пока еще только в стадии становления. Сегодня деятельность предприятия не регулируется сверху, менеджмент должен самостоятельно определять внешние параметры, ассортимент продукции, цены, рынки сбыта и поставщиков. Но главной идеей должно стать определение долгосрочных целей и стратегии, определяющей их достижение. Принесшие успех многим компаниям в 90-х годах краткосрочные стратегические решения устарели, компании либо исчезли, либо перестали расти. Теперь менеджмент все чаще осознает необходимость определения стратегии развития предприятия как единой системы, формирования новейших целевых установок.

Внешняя среда, быстро меняясь, стимулирует появление новых системных подходов к такой сфере, как управление предприятием. Стратегическое управление как принцип эффективного руководства в современных условиях характеризуется несколькими принципами.

1.Деятельность команды руководителей, особенно высшего звена, должна быть целенаправленной и компетентной. В наше время основное преимущество получают те компании, в которых менеджмент, осуществляющий управление предприятием, может учиться быстрее, нежели конкуренты. При этом креативность должна характеризовать работу не только руководства, но и, в идеале, каждого сотрудника. Синергия – творческий максимум – достижима при высокой мотивации сотрудников и реализации принципа трех П: патриот, профессионал, порядочный человек, – на всех уровнях. Профилактика мошенничества, эффективная система найма и совокупность творческих сил – необходимые условия.

2.Стратегическое управление предприятием – это и философия менеджмента и вообще бизнеса, при помощи которой организация добивается снижения энтропии (хаоса) и увеличения синергии (порядка) на основе организации и самоорганизации.

3.Стратегическое управление предприятием – это один из этапов развития системы корпоративного планирования, развития уровня знаний менеджмента, включающий этапы развития предыдущих систем управления. Требуется умение составить бюджет, использовать экстраполяцию для оценки факторов, применять теории стратегического планирования, адаптировать стратегические решения к реальному времени.

4.Стратегическое управление предприятием – это равновесие и координация тактических, среднесрочных и стратегических планов. Процесс управления становится скорее упреждающим, чем реактивным.