05.05.2010 | Служба новостей Росфирм
Спутниковая навигация: плюсы и минусы
Идея создания системы спутниковой навигации существовала достаточно давно. Практическую основу под нее удалось подвести в начале семидесятых годов двадцатого века, когда началось реальное освоение космоса. Система должна функционировать следующим образом: на орбитах вокруг земли находится множество спутников. Они распределены так, чтобы постоянно в любой точке планеты было возможно поддерживать связь с четырьмя из них. Три служат для определения координат в пространстве, еще один для определения времени системы. Благодаря этим четырем параметрам становится возможно привязаться к карте местности, которая в современных навигаторах присутствует в электронном виде, встроенная.
В реальности, конечно же, реализация этой концепции требует больших затрат. Поэтому реальные разработки начались ближе к концу семидесятых годов, а действующая система появилась в США только в восьмидесятых. В СССР так и не успели закончить ГЛОНАСС, аналогичную американской GPS, и дорабатывали ее уже в России. разработка обеих систем на протяжении долгого времени велась в режиме строгой секретности. Шла Холодная война, что накладывало свой отпечаток на происходящее. Правда, достаточно быстро полезная новая технология проникла и в гражданский сектор, а сейчас до 80% мощности сети направлено на обслуживание гражданских лиц. Правда, в случае ведения боевых действий происходит перераспределение мощностей.
Наиболее продвинута сейчас по-прежнему американская система GPS - Global Positioning System. Она действует по всему миру, включая Россию, и карта Красноярска на дисплее навигатора никого не удивляет. ГЛОНАСС пока что находится на шаг позади конкурента, не слишком активно развиваясь даже в России и странах СНГ. При этом навигаторы и карты для GPS продаются повсеместно, а различные аксессуары для ГЛОНАСС чаще всего нужно искать.
Возможно, ситуация изменится в будущем, так как сейчас внедряется ряд государственных и общественных программ, которые должны будут продвинуть технологию в различных областях жизни. В частности, существует проект единой информационной системы городского транспорта, которая позволит следить за движением отдельных единиц транспорта в режиме реального времени. Также навигаторами ГЛОНАСС планируется оснастить подвижной состав спасательных и других экстренных служб.
Другие статьи по теме
01.06.21 Обзор iPhone 12
08.04.13 Запись телефонных разговоров в медучреждениях: последуют ли самарские власти примеру столицы?
21.06.12 За автоперевозками установлен спутниковый контроль
23.07.09 28% жителей Самарской губернии живут за чертой бедности
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
►Все статьи по теме