08.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Запись телефонных разговоров в медучреждениях: последуют ли самарские власти примеру столицы?
Общение с пациентами по телефону является неотъемлемой частью работы многих врачей. И для этого мед учреждения используют различные аппаратные комплексы, такие как мини АТС. Нередко консультация врача необходима немедленно и тогда пациент звонит в регистратуру и просит дать номер его лечащего врача. Что он слышит в ответ? В идеальном случае приятный голос, который сообщает о соединении с доктором «Петровым» через минуту. При хорошем стечении обстоятельств, пациенту продиктуют внутренний номер доктора и телефон, через который этот дополнительный номер он сможет набрать.
В реальности, вместо приятного голоса прозвучит невнятный бас и настоятельная рекомендация в жесткой форме – прийти к врачу лично и все его спросить. Увы, проблема низкого качества обслуживания в городских больницах встречается в нашей стране повсеместно. Даже если у ребенка приступный кашель, температура, а от роду ему всего 3 месяца, врачи умудряются «испаряться» на совещания, отправив малыша на рентген грудной клетки и не назначив ребенку лечения. Спустя сутки заведующий детским отделением, еще вчера говорившей о неминуемой гибели ребенка и «исчезнувшей» вместе со всеми, перезванивает с сотового медсестры и спрашивает о его состоянии. Какова реакция мамы, догадаться не трудно. Если бы вместо сотовых телефонов доктор использовал бы городскую телефонную сеть, если бы в больнице было бы установлено специальное оборудование для ведения записи телефонных переговоров, заведующего детским отделением ждал бы немедленный вызов «на ковер к начальству» с крайне неприятным для него разбирательством и как минимум применения к нему мер дисциплинарного воздействия. Если бы, да кабы…
От слов к делу пока перешли только власти столицы. Огромное число жалоб на полное отсутствие сервиса в муниципальных больницах, на низкий уровень культуры общения работников регистратуры привели к утверждению Департаментом здравоохранения Москвы постановления, согласно которому все государственные медицинские учреждения будут обязаны записывать телефонные переговоры между пациентом и сотрудником с последующим ежемесячным анализом поступившей информации.
Технически реалиовать запись телефонных переговоров будут сами мед учреждения. Для этого мини АТС подключается к компьютеру, и уже сама запись осуществляется на жесткий диск.
Виновные в несоблюдении медицинской этики и деонтологии будут наказаны путем привлечения к дисциплинарной ответственности. После данного постановления невольно появляется желание написать несколько жалоб в адрес детских поликлиник Самары, чтобы и самарские городские власти обратили внимание на качество обслуживания пациентов, а особенно больных детей.
Другие статьи по теме
01.06.21 Обзор iPhone 12
15.03.18 Как выбрать камеру для видеонаблюдения?
20.09.12 Как устроена работа подавителя сотовых?
21.06.12 За автоперевозками установлен спутниковый контроль
05.05.10 Спутниковая навигация: плюсы и минусы
►Все статьи по теме