08.04.2013 | Служба новостей Росфирм

Запись телефонных разговоров в медучреждениях: последуют ли самарские власти примеру столицы?

Общение с пациентами по телефону является неотъемлемой частью работы многих врачей. И для этого мед учреждения используют различные аппаратные комплексы, такие как мини АТС. Нередко консультация врача необходима немедленно и тогда пациент звонит в регистратуру и просит дать номер его лечащего врача. Что он слышит в ответ? В идеальном случае приятный голос, который сообщает о соединении с доктором «Петровым» через минуту. При хорошем стечении обстоятельств, пациенту продиктуют внутренний номер доктора и телефон, через который этот дополнительный номер он сможет набрать.

В реальности, вместо приятного голоса прозвучит невнятный бас и настоятельная рекомендация в жесткой форме – прийти к врачу лично и все его спросить. Увы, проблема низкого качества обслуживания в городских больницах встречается в нашей стране повсеместно. Даже если у ребенка приступный кашель, температура, а от роду ему всего 3 месяца, врачи умудряются «испаряться» на совещания, отправив малыша на рентген грудной клетки и не назначив ребенку лечения. Спустя сутки заведующий детским отделением, еще вчера говорившей о неминуемой гибели ребенка и «исчезнувшей» вместе со всеми, перезванивает с сотового медсестры и спрашивает о его состоянии. Какова реакция мамы, догадаться не трудно. Если бы вместо сотовых телефонов доктор использовал бы городскую телефонную сеть, если бы в больнице было бы установлено специальное оборудование для ведения записи телефонных переговоров, заведующего детским отделением ждал бы немедленный вызов «на ковер к начальству» с крайне неприятным для него разбирательством и как минимум применения к нему мер дисциплинарного воздействия. Если бы, да кабы… 
От слов к делу пока перешли только власти столицы. Огромное число жалоб на полное отсутствие сервиса в муниципальных больницах, на низкий уровень культуры общения работников регистратуры привели к утверждению Департаментом здравоохранения Москвы постановления, согласно которому все государственные медицинские учреждения будут обязаны записывать телефонные переговоры между пациентом и сотрудником с последующим ежемесячным анализом поступившей информации.

Технически реалиовать запись телефонных переговоров будут сами мед учреждения. Для этого мини АТС подключается к компьютеру, и уже сама запись осуществляется на жесткий диск.

Виновные в несоблюдении медицинской этики и деонтологии будут наказаны путем привлечения к дисциплинарной ответственности. После данного постановления невольно появляется желание написать несколько жалоб в адрес детских поликлиник Самары, чтобы и самарские городские власти обратили внимание на качество обслуживания пациентов, а особенно больных детей.

назад