21.02.2011 | Служба новостей Росфирм

Франчайзинг как основа собственного бизнеса

Франчайзинг как основа собственного бизнеса

Многие не отказались бы иметь собственный, пусть и небольшой, бизнес. Но далеко не многие добиваются воплощения этой мечты в жизнь. Останавливают многочисленные сложности. И дело даже не только и не столько в документальных и юридических сторонах проблемы.
При желании их можно решить достаточно быстро, зарегистрировав свою маленькую компанию. В принципе, есть немало фирм, готовых помочь в этом и освободить вас от многочисленных хлопот, связанных с составлением и регистрацией многочисленных документов, предваряющих процесс официального создания компании.
Основная трудность, грозящая перерасти практически в неразрешимую проблему, возникает еще в процессе регистрации. Итак, вы решили заниматься, например, торговлей. А каков будет ассортимент товара? У какого оптовика вы его собираетесь брать? А как обстоят дела с качеством? А конкурентоспособной ли окажется цена? Вопросов больше, чем ответов. А ошибки в маркетинге на первом этапе развития собственного бизнеса чреваты непозволительной потерей имиджа.
Впрочем, как и из большинства ситуаций, кажущихся поначалу «тупиковыми», из этой тоже существует выход. Практически все вопросы удастся снять, что называется, разом, если обратиться к франчайзингу. Заключив франшизу, вы получите «зеленую улицу» для становления компании и ее дальнейшего развития. Ведь получив от франчайзера право на ведение определенного вида бизнеса, вы одновременно приобретаете и разработанную франчайзером готовую бизнес-модель развития этого бизнеса.
По сути, франчайзинг одежды представляет собой не что иное, как своеобразную «аренду» «раскрученного» товарного знака, либо коммерческого обозначения. Это позволяет сразу же привлечь покупателей.
Договора франшизы, имея общую основу, существенно различаются в нюансах. Прежде всего, они касаются особенностей использования товарного знака. В первую очередь, оговаривается сумма отчислений за использование франшизы. Ее размер может быть фиксированным или составлять определенный процент от продаж. Она может взиматься единоразово, либо по истечении определенных периодов. Бывают случаи, когда франчайзер полностью снимает оплату франшизы, заменяя ее требованием закупать у него определенное количество товара в оговоренный период времени.
Зачастую в договор включаются дополнительные требования. Они могут просто оговаривать общие правила использования бренда. Но бывают случаи, когда эти оговорки приобретают достаточно жесткий характер. Например, один очень известный на мировом рынке франчайзер отдельно прописывает в договорах требование использовать в магазине оборудование только одного, определенного стиля и цвета, указывает допустимые размеры и форму полок, а также оговаривает фасон и цветовую гамму униформы персонала.
В последнее время наибольший интерес для начинающих бизнесменов представляет франчайзинг одежды. Получение права осуществлять торговлю под маркой мирового бренда, автоматически поднимает изначальный статус компании и привлекает клиентов. Дополнительным преимуществом является и то обстоятельство, что продукция известной кампании изначально обладает необходимым качеством, которое не нужно контролировать, и рекламой, которую осуществляет сам владелец бренда.
При всех неоспоримых преимуществах франчайзинга, максимальный эффект он дает в случае отсутствия на территории, где начинает развиваться новая компания, конкурентов, желающих воспользоваться этим же раскрученным брендом. Как правило, в отсутствии такой конкуренции заинтересован не только сам начинающий бизнесмен, но и сам франчайзер (особенно в том случае, если договор предусматривает оплату в виде процента от продаж).
Наша компания не первый год занимается франчайзингом, представляя российским бизнесменам брендовую и модную эксклюзивную одежду собственного производства.Кстати, женская одежда оптом, которую мы поставляем нашим франчайзи, соответствует самым новым тенденциям в мире моды. Ее качество гарантируется мировыми брендами.
Проводя планомерное развитие нашей компании на российских рынках, мы постепенно охватываем своими услугами все новые и новые регионы. В последнее время ведется целенаправленная работа по заключению договоров франшизы с бизнесменами и бизнесвумен города Самары.