01.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Отмена сезонных ограничений автоперевозок

В отрасли автомобильных перевозок занято шесть процентов работающего населения страны. Подвижной состав насчитывает 5,5 млн. грузовиков. Размер основных фондов близок к десяти процентам от общего размера основных фондов в России. Растет доля автоперевозок в общем объеме грузоперевозок всеми видами транспорта в совокупности. В 2011 году на автоперевозки пришлось 70%. Это несколько противоречит курсу стран ЕЭС на снижение доли автоперевозок, и повышение доли перевозок железнодорожных. Однако это наша данность, обусловленная, в том числе, последствиями реформ РЖД. С достаточно высокой степенью вероятности можно предположить, что в нынешнем весенне-летнем сезоне ситуация на железной дороге вновь обострится, и это даст автоперевозчикам новые возможности, которые в значительной степени будут урезаны положением о сезонном ограничении грузоперевозок автомобильным транспортом. Собственно к этому разговор и идет. Введение сезонных ограничений парализует работу целой отрасли.

Все финансовое бремя этих ограничений, обусловленных крайне низким качеством российских дорог, переходит на промышленные предприятия, которые должны переплачивать, причем немалые средства, для того, чтобы не останавливать процессы материально-технического снабжения с одной стороны, и выполнять договорные обязательства по поставке продукции, с другой.

Ограничения касаются всех видов автоперевозок. В списке исключений пассажирские перевозки, перевозки продовольственных грузов, грузов МЧС и Минобороны, а так же международные автоперевозки.

Количество транспортных компаний, работающих на международных рейсах – около шести тысяч с общим парком грузовиков в тридцать тысяч единиц. В относительном исчислении это составляет 0,5% от общей численности подвижного состава. Прирост в этом сегменте ограничен давлением автоперевозчиков из стран ближнего и дальнего зарубежья, а ситуация сезонных ограничений вообще дает им карт-бланш.

Однако не все так плохо, и свет в конце тоннеля есть. С началом 2013 года система сезонных ограничений будет отменена. В связи с вступлением России в ВТО вводится единая система оплаты дорожных сборов. Причем за пользования автодорогами мы будем платить точно так же, как и за электроэнергию. По приборам учета. В нашем случае – это навигационная аппаратура, с которой считываются показания о пробеге за определенный промежуток времени. На основании этих показаний рассчитывается сумма платежа исходя из стоимости километра.

Urfotrans.ru