06.10.2008 | Служба новостей Росфирм
«Розовый Фламинго» унес «Я продаю»
Как стало известно «ДК», журнал «Я продаю», принадлежавший ИД «Босс-Пресс», был приобретен одним из рекламодателей - туристическим агентством «Розовый Фламинго». Новые собственники намерены развивать проект: перепозиционировать издание из шопинг-гида в lifestyle-журнал и выйти в Тольятти и Новокуйбышевск. Эксперты считают, что концепция нового «Я продаю» неясна, и прогнозируют сложности в привлечении новых рекламодателей.Сделка между ИД «Босс-Пресс» и «Розовым Фламинго» была заключена в начале сентября. Сумму сделки стороны не раскрывают. Журнал продали как бренд и наработанную технологию. Большую часть команды новым собственникам пришлось набирать заново. Исполнительным директором издания стала Екатерина Клепикова, ранее работавшая руководителем рекламной службы.
Причина продажи - запуск издательским домом «Босс-Пресс» нового издания, конкурирующего с «Я продаю». «Этим летом мы начали выпускать по франшизе журнал о моде Fashion Collection - сначала московскую версию с региональными вкладками, а недавно вышел и первый полноценный местный номер. Сначала мы планировали издавать его параллельно с «Я продаю», но внутри издательского дома началась конкуренция отделов продаж», - рассказывает соучредитель ИД «Босс-Пресс» Юрий Проничев. «Хотя у изданий разные целевая аудитория, контент и система распространения («Я продаю» распространяется бесплатно, а FC выдают в бутиках вместе с покупкой на определенную сумму), но в связи с общим снижением мирового рынка гламура и fashion-индустрии выяснилось, что на местном рынке рекламодатели шопинг-гида и журнала о моде одни и те же. Им приходилось выбирать, в каком издании размещаться. Поэтому мы решили продать «Я продаю», отдав предпочтение, на наш взгляд, более качественному и перспективному проекту», - подытоживает г-н Проничев.
Новый владелец «Я продаю», гендиректор «Розового Фламинго» Галина Мельникова, инвестирует в развитие проекта.Издание прошло реконцепцию, став из шопинг-гида (журнала о товарах) журналом о людях и вещах (то есть lifestyle-изданием). По словам Екатерины Клепиковой, в самом скором времени должен открыться филиал в Тольятти и начаться распространение дополнительного тиража в Новокуйбышевске. С октября общий тираж издания планируют увеличить (сейчас - 10 тыс. экз.). Уже стартовала рекламная кампания на ТВ, радио и на наружных носителях.
«Я продаю» был впервые напечатан в 2003 г. и с тех пор выходил раз в месяц. Он задумывался как конкурент шопинг-гида «Я покупаю» екатеринбургского ИД «АБАК-Пресс», вышедшего в Самару годом ранее. Создатели самарского журнала даже название выбрали в пику своему основному сопернику. Со временем «Я продаю» удалось сформировать круг рекламодателей, в чем помог проект «дисконтного клуба» - системы скидок для читателей журнала в самарских магазинах. Однако по объему продаж «Я продаю» так и не догнал «Я покупаю» (см. диаграмму).
Территориальный директор группы глянцевых изданий «АБАК-Пресс» («Я покупаю» и «9 линий») Екатерина Бородай считает, что под «Я продаю» в формате шопинг-гида в Самаре не осталось ниши: «Раньше было разделение - «Я покупаю» работал в сегментах middle-up и premium, а «Я продаю» - middle и middle-up. Но в этом году «АБАК-Пресс» запустил в Самаре каталог товаров и услуг «9 линий», ориентированный как раз на middle и middle-up». Тираж «9 линий» - 20 тыс. экз., что в 2 раза больше, чем у «Я продаю». По словам Екатерины Бородай, региональный рынок шопинг-гидов в I п/г 2008 г. по отношению к I п/г 2007 г. вырос примерно на треть, но в основном это бюджеты сетевых компаний, которым интересна реклама сразу в нескольких городах.
Директор ИД «Абсолют» Сергей Силантьев оценивает шансы «Я продаю» на коммерческий успех в 50%: «Когда издание - непрофильный для владельца бизнес, риски достаточно велики». Г-н Силантьев также отметил, что периодическая печать вступает в эпоху слияний и поглощений. «По западным исследованиям, рынок еще не насыщен - журналы и газеты будут менять собственника, постепенно укрупняться, из общей массы выделятся крупные игроки - издательские дома. «Действия «Босс-Пресс» по продаже местного журнала и запуску сетевого укладываются в эту тенденцию», - заключает директор ИД «Абсолют».
Эксперты сошлись в оценках: в Тольятти «Я продаю» будет закрепиться непросто, так как это высококонкурентный рынок. Как отмечает Екатерина Бородай, кроме «Я покупаю» там присутствуют сетевые журналы «Собака» и «Дорогое удовольствие», а также несколько местных изданий. В Новокуйбышевске рынок мал, зато никем не охвачен.
статистика
№
| Издания
| Объем продаж в I п/г 2008 г., млн руб.
|
1
| «Я покупаю Самара»
| 24,3
|
2
| «ГLянец»
| 10,9
|
3
| «Планета красоты и здоровья»
| 9,4
|
4
| «Босс»
| 6,5
|
5
| «Выбирай - Самара»
| 7,2
|
6
| «Город. Люди»
| 5,2
|
7
| «Белая роза»
| 4,2
|
8
| «Девять линий Самара»
| 3,7
|
9
| «Банзай - Волга»
| 3,7
|
10
| «Иномарка Самара»
| 3,5
|
11
| «Первый модный»
| 2,4
|
12
| «Я продаю»
| 1,8
|
13
| «Большой город»
| 1,8
|
14
| «The Chief Самара»
| 1,2
|
Мониторинг продаж в некоторых журналах Самары
Источник: по материалам мониторинга ИД «АБАК-Пресс».