23.06.2014 | Служба новостей Росфирм
Тем, кто готовится к выставке: где взять идею?
Итак, вы приняли решение об участии в выставке. Каковы бы ни были её тематика и целевая аудитория, вашей задачей остаётся одно – привлечь к себе внимание. Доказано, что если грамотно распорядиться возможностями, которые открывает этот инструмент рекламы, можно при минимальных затратах получить заметное расширение клиентской базы, повысить продажи и создать великолепное реноме компании. Но для этого придётся напрячь воображение. Секреты «продающих» стендов и улыбчивых консультантов постепенно перестают быть секретами, методики устаревают, а люди ежедневно получают мощную прививку рекламы, повышая свой покупательский иммунитет. Сколько идей, еще десять лет назад казавшихся вечными, вызывают сейчас лишь снисходительную улыбку? Недаром говорят, что эпоха менеджера на наших глазах уступает место эпохе криэйтора, а рекламу постепенно душит PR…
Но всё это – лишь теория, а на практике означает лишь одно: необходимо новое, нестандартное решение, не описанное ещё ни в одной книге. Ведь если вы прочли что-то о якобы эксклюзивной идее или прошли «уникальный» тренинг – что мешает вашему конкуренту сделать то же самое? Безусловно, есть общие законы рынка, которым лучше не сопротивляться: например, если вы берёте на выставку ту продукцию, что всегда находила отклик у вашей целевой аудитории, это будет как минимум логично, да и раздаточные материалы (буклеты, визитки) ещё никому не вредили. Речь о другом: избегая шаблонных решений, вы рискуете – но эта игра стоит свеч.
Если вы не уверены в собственных силах, то не стоит сидеть за столом в ожидании вдохновения. Соберите для начала сотрудников, спросите совета, объявите конкурс с обязательным денежным вознаграждением по итогам выставки. Если коллеги тоже сидят перед вами, молча уставившись в стол – пора садиться за компьютер… Стоп! Вы вводите в поисковик «великие бизнес-идеи прошлого»? Возможно, эта информация и подстегнёт вашу фантазию, но скорее вы увлечётесь чтением и лишь потеряете время. Вы прочитали, что стимулировать клиента могут купоны на скидку и акции - но не ради же банальностей писались эти книги. Просто время их уже ушло, и чем больше людей их изучают, тем менее эффективны такие советы.
Наш первый совет – найдите того, кто сможет быть вашим «генератором». Сколько творческих вузов ежегодно выпускает молодых ребят – художников, дизайнеров, маркетологов, актёров и режиссёров, педагогов, журналистов и даже продюсеров! Эти люди только и занимаются, что придумывают что-то новое – это их профессия. Вряд ли вас разорит контракт с молодым специалистом, а взамен вы получите что-то действительно интересное. К тому же, молодые люди лучше чувствуют пульс современной жизни, и то, что кажется вам непонятным, будет использовано ими на благо вашей выставочной концепции.
Второй совет – ходите в библиотеку. Нет, не открывайте сайт, а именно ходите – в районную, публичную, отраслевую… Там есть множество старых книг и журналов, а это настоящая сокровищница идей. Помните поговорку про то, что хорошо забыто? Вдобавок, мы можете пообщаться с библиографом – а это настоящие проводники в мире бумажных изданий.
Наконец, третье. Внимательно смотрите по сторонам. Люди, поглощающие рекордное количество написанной информации, часто не умеют читать, а кинокритики – смотреть. Свежее восприятие порой лучше, чем очки-лупа с подсветкой и бинокль с тридцатикратным увеличением. Яркая апельсиновая корка на белом снегу может «подсказать» вам цветовой акцент оформления стенда, мизансцена в театре – принцип раскладки товара, а строка из любимой песни – девиз (слоган) выставочной кампании. Главное – смелее!