30.09.2008 | Служба новостей Росфирм

Самарские автодилеры не признают общероссийскую тенденцию

Дилеры, опрошенные «Ведомостями», отмечают «некоторое снижение» продаж в августе - сентябре. По словам генерального директора «Тойота-центр Самара» (официальный дилер Toyota) Андрея Лешкова, ежемесячно в трех автосалонах компании продается около 700 автомобилей. Но за последние полтора месяца продажи снизились на 5-10%.

 


увеличить

Генеральный директор «Автомир Богемия Самара» (официальный дилер Skoda в Самаре) Дмитрий Маврин отмечает, что в августе был продан 121 автомобиль. Но продажи летом нестабильны - так, в июле продана 141 машина, а в июне - 112, отмечает он. Руководитель направления продаж автомобилей Nissan в компании «Самарские автомобили» Юлия Синяева также отмечает спад, но процент снижения продаж и она назвать не смогла: «Это связано не только с кризисом ликвидности, но и с сезонностью, насыщенностью рынка».

В августе рынок был далек от насыщения, не согласен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Но и финансовый кризис, по его мнению, повлиял на спад продаж лишь отчасти. Проблемы на финансовом рынке затронули в основном массовые марки стоимостью до $20 000 (Daewoo Lanos, Mutsubishi Lancer, Renault Logan). Уверенно сказать, является ли спад продаж результатом банковского кризиса, можно будет только по итогам сентября, считает Агибалов. По мнению заместителя гендиректора «Автостата» Сергея Удалова, продажи бюджетных машин могут скоро сократиться, но кризис не отразится на продажах машин премиум-класса: «Их покупают не на последние деньги».

Маврин говорит, что кризиса на рынке нет, но ощущается «нервозность». Из-за ажиотажа в СМИ люди испугались брать кредиты, добавил Лешков.

Генеральный директор Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Юрий Целиков заявил, что у дилеров «АвтоВАЗа» нет проблем с автокредитами. Нет и роста отказов по автокредитам, сообщил представитель компании «Самарские автомобили» Вячеслав Бахлыков (отвечает за продажи автомобилей «ВАЗ»). «Возможно, из-за кризиса ликвидности в дальнейшем продажи могут упаcть примерно на 10%», - прогнозирует Целиков.

Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ  A. T. Kearney Евгений Богданов полагает, что кризис меньше всего повлияет на продажи вазовских машин. По его словам, банкам легче дать кредит на покупку отечественного автомобиля, чем иномарки. Ужесточение условий по кредитам приведет к тому, что небольшой процент людей откажется от покупки иномарки в пользу вазовской машины.

По словам Бахлыкова, сейчас в Самаре до 70% автомобилей продается в кредит. Это подтвердили и консультанты автосалонов «Самара моторс» (официальный дилер Ford) и «Vip-авто» (продает Chevrolet, Opel, Saab, Cadillac, Hummer). По мнению консультанта из «Самара-моторс», без изменений остаются ставки по индивидуальной программе кредитования Ford (в партнерстве с банком «Русфинанс») - на уровне 9% годовых. Продажи машин в кредит, отмечает консультант, держатся за счет кредитования банками с иностранным капиталом, так как у них фиксированная ставка.

За счет нее объем выданных автокредитов за август - сентябрь вырос на 15%, говорит представитель Райффазенбанка Алексей Гуров. По его словам, 8 октября банк по всем филиалам повысит ставки по автокредитам (на 1,5 процентных пунктов в рублях и на 0,5 в валюте).

В call-центре Газбанка рассказали, что недавно был увеличен первоначальный взнос на автокредит с 10% до 20%, а также сокращен максимальный срок кредита с пяти до трех лет.

По словам председателя правления тольяттинского Фиа-банка Анатолия Волошина, плановое повышение ставки по автокредитам проводилось еще в сентябре - на 0,5%.

Генеральный директор филиала BSGV в Самаре Евгений Агапов говорит, что автокредиты сейчас дорожают в среднем на 0,5-2 процентных пунктов. Ставки BSGV за этот год не изменялись и составляют 9-11,5% по кредитам в валюте и 11-13,5% для рублевых. Но уменьшения спроса на кредиты сегодня нет, говорит Агапов, а диапазон увеличения ставок не может отпугнуть потребителей.

http://www.vedomosti.ru/