04.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Алешин пока исключает выход "АвтоВАЗа" на IPO
Президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин исключает в нынешней ситуации возможность выхода на IPO и говорит об отсутствии серьезных противоречий с французской компанией Renault, которая в начале года стала владельцем блокирующего пакета акций (25%) крупнейшего в РФ автоконцерна.
Отвечая в интервью "Ведомостям" на вопрос, доволен ли он сотрудничеством с Renault, Алешин сказал, что контакт идет сейчас на всех уровнях. "Для представителей Renault многое непривычно. Например, наши масштабы... У иностранцев вызывает недопонимание то, что у нас нет бизнеса по запчастям: мы производим автомобилей на 180 миллиардов рублей в год, а запчастей - на 6 миллиардов рублей. У нас есть проблемы в логистике, у нас плохо оценены нематериальные активы. Это все не очень понятно представителям Renault, но серьезных противоречий у нас нет", - говорит глава "АвтоВАЗа".
По его словам, совместный бизнес-план на 2009-2012 годы, в котором будут прописаны основные моменты сотрудничества с Renault, планируется утвердить в конце года. "Этот план предусматривает вывод производства в Тольятти на 1,2 миллиона машин в год. Уже принято решение о приобретении у Renault лицензии на производство двигателей в размере 400 000 штук в год. Также мы уже договорились о покупке лицензии на платформу RF90. Это 5-7-местный автомобиль B-класса на базе Logan. Также мы уже решили, что в B-классе будем ориентироваться на платформу Renault", - говорит Алешин.
"Мы точно понимаем, что будем делать новый автомобиль низкобюджетным. Также мы понимаем, что будем на этих платформах выпускать: кроссовер, полноприводные внедорожники и коммерческие автомобили. Еще мы приняли решение о том, что обязательно будем разрабатывать класс С, в этом классе мы будем новым игроком. Сейчас мы интенсивно обсуждаем, на какой платформе будем делать эту машину", - рассказал Алешин.
Он пока затруднился сказать, сколько машин на каждой платформе будет выпускаться.
Что же касается кроссовера, прототип которого - Lada C-Cross - был представлен на Московском салоне, то, по словам Алешина, речь идет примерно о 60 тысячах машин в год.
Отвечая на вопрос о ходе работы над акционерным соглашением с Renault, он сообщил, что документ готов, и теперь акционеры должны определиться по порядку его утверждения. "Противоречий по сути документа ни у кого нет. Он просто фиксирует все те позиции, что были закреплены в договоре с Renault о сотрудничестве. Все в соответствии с российским законодательством", - сказал Алешин.
Говоря о перспективах сотрудничества с партнером Renault - Nissan, он сообщил, что идут переговоры по поводу совместной сборки моделей Nissan. "Внесу интригу: если решение будет принято, возможно, площадкой станет не только Тольятти", - сказал Алешин.
На уточняющий вопрос, имеет ли он в виду площадки "Азия авто" и "Ижавто", о покупке которых ведутся переговоры, он отметил, что да, в том числе. "Все предприятия, которые войдут под юрисдикцию "АвтоВАЗа", будут использоваться для расширения выпуска моделей альянса "АвтоВАЗ" - Renault - Nissan", - сказал Алешин.
Он не исключил, что в отношении "Азия авто" концерн, возможно, ограничится покупкой 25% акций. "Этого нам хватит, чтобы влиять на перспективы развития предприятия. Большего нам не нужно. Нас полностью устраивает то, как управляется этот завод, его менеджмент. Что касается "Ижавто", то мы завершили due diligence предприятия, сейчас идут переговоры по цене. Но мы надеемся объявить об обеих сделках уже в этом году", - сообщил Алешин.
"Тройка диалог" (один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа") ранее объявляла, что в конце этого года может состояться размещение акций "АвтоВАЗа" на иностранных биржах.
В нынешних условиях "об IPO речи быть не может", говорит Алешин. "Хотя к пакету "Тройки" по-прежнему проявляется большой интерес. Мы смотрим за рынком, но пока не можем спрогнозировать, где дно", - сказал он.
Алешин также сообщил, что "АвтоВАЗ" в ближайшее время не планирует повышать цены.
Отвечая на вопрос, не собирается ли он обратно из Тольятти в Москву, Алешин сказал: "Нет. Мне нравится работать на "АвтоВАЗе" и не надоело жить в Тольятти. Тем более что недавно со мной был продлен контракт еще на три года".
Другие статьи по теме
23.07.09 28% жителей Самарской губернии живут за чертой бедности
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
24.04.09 Индекс промышленного производства в Самарской области в I квартале снизился на 31%
06.04.09 Перспективы развития промышленности Самары
16.03.09 Цены на новое жилье в Самарской области с начала года снизились на 7%
►Все статьи по теме